Сортируем мусор вместе
Приложение и презентационный сайт для детей от 4 до 10 лет, родителей, воспитателей и педагогов
Мы хотим воспитать бережное отношение к природе через тему обращения с отходами.

Ключевая задача механики – развитие эмоционального интеллекта, системного мышления и понимание прямых связей между действием, результатом и ответственностью всех вовлеченных участников.



Режимы приложения
ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОТ 4 до 8 ЛЕТ
Здесь ребенок будет учиться сорировать мусор. Малыш будет ездить по локации, искать мусор, раскладывать его по нужным контейнерам. А когда он соберет достаточное количество мусора, то он сможет отправиться на мусороперерабатывающий заводик, чтобы посмотреть, что получается из переработанного мусора.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ и ВЗРОСЛЫХ
Эта часть будет интересна школьникам и взрослым. Ярко, доступно, красиво мы покажем историю мусорпереработки, ее важность. Сколько человек производит мусора и что из этого выходит. Здесь будет интересная информация что получится из 10 алюминиевых банок или 30 упаковок тетрапак.
Режим "Игра"
Суть игры заключается в том, что бы показать новый способ обращения с мусором, научить малышей правильно его сортировать и закрепить навык позитивным подкреплением. Анимированные персонажи (мусоровозик, забавные мусорные контейнеры) создают сказочную атмосферу, оживают и общаются с малышом, что делает опыт более эмоционально значимым и запоминающимся. Дети понимают взаимосвязь между своими действиями и тем, как они влияют на Мир. Встроенные блоки игры позволяют увидеть результаты своих действий и помогают оценить собственный вклад в окружающую среду.
Пример анимации персонажа
Алгоритм
1
Первый этап. Выбираем локацию.
Когда ребенок выбирает режим ИГРА, он видит перед собой выбор из 4 карт. Он должен решить, где сегодня он будет собирать мусор: в городе, в лесу или у реки.
2
Второй этап. Собираем мусор.
Задача игрока на втором этапе – собрать мусор. Когда заполнится один из вагонов или баков, то с помощью подсказок мы даем ребенку сигнал, что можно приступить ко третьему этапу.
3
Третий этап. Перерабатываем мусор.
На третьем этапе мы покажем ребенку, как хорошо, что мусор собран и отсортирован: из него можно сделать столько нужных вещей. Из пластиковых бутылок – одежду для катания на лыжах, из алюминиевых банок – дверь для машины, из упаковок тетрапак – пару ручек и т.д.
Мы хотим дать ребенку выбор и показать, что любое принятое решение может привести к какому-то результату
В нашей игре ребенку предстоит решить: будет он убирать мусор или нет. Мы четко покажем, что если мы собираем и сортируем мусор, то мир становится чище и из собранных предметов можно сделать массу других полезных вещей.
Но если ребенок не собирает мусор, то состояние локации кардинально ухудшается.
Чтобы стимулировать у ребенка сборку мусора, мы будем отнимать очки. Кроме того, если ты не собрал мусор, то и смешной мусорный заводик не станет работать.
пример движения персонажа по локации
Собирать мусор — это весело!
Мы создадим у ребенка радостное и веселое настроение, чтобы от сборки мусора и его сортировки у него оставалось исключительно позитивное впечатление.
Контейнеры
Наши контейнеры будут смешные и анимированные. Это значит, что они будут "съедать" мусор, когда ребенок подносит мусор в их область, и смешно чавкать.

Заводик
Завод будет также мультяшный, больше напоминающий волшебную машину, которая поедает мусор и превращает его во что-то новое. Наш заводик будет издавать веселые мелодии во время работы, чтобы у ребенка возникло радостное впечатление от всего происходящего и желание повторить игру.
ОСОБЕННОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ
Легкое управление
Паровозик будет двигаться по экрану при нажатии на специальные кнопки в левом и правом углу экрана (в нижней части устройства). Перетаскивать муор ребенок будет скользящим движением пальца. Предметы буду при переносе увеличиваться под пальцем, так ребенку будет легче видеть и переносить предмет.
Стань ассом сортировки
Мы предлагаем ввести зарабатывание очков или звездочек. Дети люят видеть свой прогресс. За каждый собранный пакет, алюминиевую банку или огрызок, ребенок будет зарабатывать очко. Когда соберется нуное количество очков, в левом верхнем углу экрана замигает кнопка, позволяющая из любой точки локации попасть в РЕЖИМ ЗАВОДИКА на мусопроперерабатывающий заводик и превратить мусор во что-то интересное.



Много подсказок
Мы будем мягко направлять ребенка, чтобы избежать хаотичного тыкания по экрану. Мы будем призывать его к действию. Через подсказки в виде мигающих огоньков и смешные звуковые сигналы. Они будут намекать ребенку что нужно делать и указывать на ошибки, если ребенок что-то сделать неверно (например, перетягивает мусор не в тот контейнер или пропустил мусор).
Режим "Энциклопедия"
Эта часть будет интересна более старшим детям и взрослым. Доступная яркая форма подачи поможет более полно передать масштабы проблемы загрязнения планеты Земля и мусоропереработки на конкретных примерах с цифрами и конкретными решениями. Мультинаучная платформа позволяет сделать контент полезным не только с точки зрения проблемы загрязнения окружающей среды, но и с точки зрения применения таких дисциплин, как химия, физика, математика, история, география и др. в интересной игровой форме и практического их применения. Науки из области теории переходят в область практики и понятного применения, языком в виде необходимых знаний, необходимым для понимания, что имеет дополнительный позитивный мотивационный эффект к учебе и развитию.
О чем мы расскажем в энциклопедической части
1
История мусоропереработки
С чего все начиналось, почему это стало так актуально сейчас.
2
Количество мусора, которое производит человечество
Мы наглядно покажем, сколько мусора производит один человек. Сколько мусора производит семья. За день. За неделю. Месяц. Год.
3
Детальное описание видов мусора
Что и сколько разлагается. Что можно переработать, а что нет.
4
Страны-чемпионы по переработке мусора. Практика России
Об опыте и практике Европы, Америки и Японии, в первую очередь.
5
Как сократить мусорные отходы
Конкретные советы, как можно сократить использование мусора. Куда сдавать опасные отходы (вроде батареек и т.п.). Что будет, если не использовать пластиковые пакеты в течение одного года и т.п.
Stock photos from: